Задача: Сформировать коммерческий рынок дорогостоящих онкологических препаратов крупной фармацевтической компании
Решение
Организация программы Сооплаты с вовлечением пациентов через врачей, благотворительные фонды и пациентские организации. Пациенты имели возможность приобретать препараты по схеме 1+2, где первая упаковка выкупалась за полную стоимость, две последующие были условно-бесплатными.
Пациент имел возможность заказать следующую упаковку только после того, как вернет вторичную упаковку Сооплате, это делалось для дополнительного подтверждения целевого использования препаратов.
Пациент мог приобретать по программе неограниченное количество упаковок.
Результаты
За первый год работы программы коммерческий рынок одного бренда достиг 45% от целевого значения, за второй год работы программы первый бренд достиг 85% от целевого значения, в программу было введено еще два бренда, по итогу третьего года работы в программе участвовали все бренды онкологического портфеля компании.
Задача: Сформировать единую платформу для пациентов с онкологическими, аутоимунными и орфанными заболеваниями, подобрать наиболее подходящий формат поддержки для каждой категории пациентов
РешениеСоздание платформы, где для пациентов в зависимости от препарата доступны следующие опции:
- предоставление возможности приобрести стартовый набор для начала терапии с очень глубокой скидкой до начала льготного обеспечения в регионе и соблюдение сроков логистики наборов в удобную для пациента аптеку к моменту выписки из ЛПУ;
- предоставление специальной цены, доступной для приобретения препарата на средства пациента в случае отказа от льготного обеспечения или отсутствия льготного обеспечения;
- предоставление помощи в сборе документов для начала льготного обеспечения;
- предоставление сервисов, помогающих пациенту адаптироваться и прийти к нормальной жизни с новым диагнозом, а также помочь в оперативном решении вопросов, связанных с терапией.
РезультатыЕжегодное выполнение KPI Market Access направления, регулярное расширение программы.
Задача: Познакомить пациентов и врачей с новым инъекционным препаратом для снижения веса, сформировать пул пациентов, выделиться на фоне очень разрекламированного бренда
Решение
Организовать программу с предоставлением глубокой скидки на первые упаковки препарата, а также на сопутствующий товар - иглы для инъекций.
Предоставление скидки на покупку следующих упаковок зависело от того, вовремя ли пациент приобретает упаковки.
Пациентам отправлялись напоминания для маршрутизации в программе.
Результаты
Достижение целевого результата по объему продаж за первый год работы программы, сохранение целевых значений по выписке даже после завершения программы.