Сооплата на связи

Программа поддержки пациентов как инструмент увеличения доступа к препаратам в работе специалистов Market Acsess

Специалисты фармацевтических компаний, работающие над увеличением доступа к лекарственным препаратам, закупаемым за счет средств региональной льготы или ОМС, зачастую сталкиваются с проблемой отсроченного начала терапии пациентами, либо с вопросами перебоев в лекарственном обеспечении.

Особенно остро вопрос стоит для пациентов, кому назначено лечение препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов медицинского применения.

Если закупка препаратов из перечня осуществляется исходя из годовой потребности в препаратах, и пациентов с впервые назначенной терапией могут обеспечить за счет товарного запаса в регионе, то при назначении препаратов не из перечня ЖНВЛП ожидание старта терапии может доходить до двух месяцев и более за счет необходимости проведения врачебной комиссии и прохождения полного процесса закупки препаратов.

Так как же можно помочь пациентам начать терапию незамедлительно?

Данным инструментом согласно Кодексу надлежащей практики АМФП является финансовая программа поддержки пациентов.

Фармацевтическая компания утверждает перечень требований для регистрации пациентов, которым может быть оказана финансовая поддержка.

Чаще всего основным требованием является наличие рецепта или выписки с указанием назначения препарата, входящего в программу.

Полевые силы на визитах сообщают врачам о том, что в случае наличии проблем у пациентов при старте терапии, при смене дозировки или при ожидании закупки препарата для продолжения терапии, они могут направить пациентов в программу поддержки, где произведут квалификацию и регистрацию пациента при наличии у него всех необходимых документов и предоставят электронную карту участника на покупку препарата на специальных условиях.

Дополнительно система сможет рассчитать, когда пациенту необходимо получить следующую упаковку, чтобы его терапия оставалась непрерывной.

Фармацевтическим компаниям при организации программы также больше не нужно заботиться о наличии товарного запаса препарата в аптеках. Пациент может совершить заказ препарата в одну из 24 000 аптек-партеров Сооплаты, система сообщит пациенту, когда препарат будет доставлен и готов к выкупу.

Обработку персональных данных и получение всех необходимых согласий от пациента компания «Сооплата» берет на себя. Производитель получает обезличенные отчеты, обновляемые в онлайн-режиме, и гарантию соблюдения законодательства при работе с персональными данными в организованной им программе.

Отгрузка препаратов по всей товаропроводящей цепочке осуществляется по полной цене, предоставление специальных условий происходит только в момент покупки при предъявлении пациентом электронной карты участника.

Компенсация предоставленных в аптеке скидок происходит в соответствии с верифицированными отчетами, сгенерированными на базе интеграционного решения между компанией «Сооплата» и аптеками-партнерами.

Большой портфель технических и организационных решений позволяет создавать для каждого направления или бренда уникальную механику, помогающую на каждом из этапов взаимодействия с целевыми пациентами».

Каждый год все большее количество компаний принимает решение о создании программы поддержки пациентов. Данное решение помогает увеличивать доступность препаратов и делает процесс начала терапии более пациентоориентированным.
Пациентские программы