Фармацевтические компании привыкли искать решения и разрабатывать методы лечения изолированно, тщательно контролируя участие пациентов. Однако использование данных о клиентах, исследований пользователей и динамичных и частых отзывов потребителей - это то, что может улучшить саму механику и общий игровой опыт. Из-за отсутствия взаимодействия с пациентами на ранней стадии процесса разработки без использования релевантных данных геймификационные элементы не приживаются в сфере здравоохранения, где сами темы носят глубоко личный характер и часто сопровождаются дополнительными стрессами, которые затрудняют вовлечение пациентов в любую программу. Фармацевтические компании не должны разрабатывать программу и случайным образом внедрять игровую механику, не проведя сначала исследования с целевой аудиторией и не получив предварительных отзывов игроков.
Многие компании также терпят неудачу в использовании игровых механик, потому что не понимают мотивации игроков. В большинстве случаев они полагаются на чувство внутренней мотивации пациентов: им нравится играть в игру, потому что это приводит к чувству выполненного долга, удовлетворяет желание социального взаимодействия и т.д. Этот тип мотивации обычно приводит к краткосрочному принятию, потому что людей обычно привлекает то, что является новым и захватывающим. Однако, чтобы добиться долгосрочного эффекта и по-настоящему мотивировать пациента, фармацевтическим маркетологам необходимо сочетать внутреннее удовлетворение пациента с внешними наградами или стимулами. В некоторых случаях небольшие внешние вознаграждения могут быть эффективными мотиваторами, когда они привязаны к задачам, которые следует выполнить. Например: “Я видел приложения, в которых вознаграждение, которое вы могли бы получить, - это карта Starbucks стоимостью 10 долларов". Нужно, чтобы количество усилий и времени, затраченных на получение этой карты, было непропорционально фактическим 10 долларам. Идея получения денег "бесплатно" может быть очень мотивирующей, если преподнести ее в правильном контексте.
Итак, какие четыре шага фармацевтические компании могут предпринять для обеспечения эффективного применения игровой механики?
Хотя игры могут стать новым передовым методом лечения, одно можно сказать наверняка: когда дело доходит до использования геймификации в фармацевтике, быстрых решений или решений “для всех” не существует. Компании должны быть готовы потратить время на взаимодействие с пациентами, чтобы понять их потребности и мотивацию, а затем применить соответствующую игровую механику, подходящую этим пациентам. Если компании готовы сбавить обороты и инвестировать в создание индивидуальных, ориентированных на пациента геймифицированных инструментов, то вероятность успеха применения инновационных механик будет значительно выше.